Квадроцикл Polaris


Квадроцикл Polaris RZR XP Turbo: охотник за острыми
Сентябрь 27, 2015 – 09:51
Квадроцикл Polaris Sportsman

Стоит сделать лирическое отступление, сказав, что движлк RZR Turbo — отнюдь не серийный силовой агрегат, к впускному коллектору которого приладили турбину, а новая разработка, в чьей основе лежит литровый поларисовский атмосферник. Коленчатый вал рядного двухцилиндрового двигателя ProStar — именно такое название получила новинка — имеет смещение шатунных шеек на 270 градусов, что позволило существенно поднять крутящий момент с самых низов. Так, 80 процентов крутящего момента мотор показывает уже 3500 об/мин, а максимальные 142 Нм можно прочувствовать примерно на 5500 об/мин.

Дабы двигатель новинки был не только сверхмощным, но и отличался изрядной живучестью, конструкторам пришлось усиливать абсолютно каждую деталь. Коленчатый и распределительный валы, шатуны и поршневые пальцы сделаны из металла повышенной прочности, а поршни выполнены из кованного алюминия. Прибавилась прочности во многих несущих элементах мотора. Естественно, возникла необходимость перерабатывать системы смазки и охлаждения.

Кроме того, увеличение мощностных характеристик движка потянуло за собой необходимость «наращивать мышцы» абсолютно во всех узлах. Вариатор модели Turbo, к примеру, по сравнению с RZR 1000, получил более мощные шкивы, ремень стал заметно шире и длиннее, а кожух узла спроектирован таким образом, чтобы в нем «гулял ветер», охлаждая трансмиссию. Сцепление, шестерни КП, карданные валы, приводы колес, рычаги, шаровые… В общем, каждый болтик, входящий в конструкции этого спортивного внедорожника, здорово прибавил в прочности и терпимости к повышенным нагрузкам. Но «пополнел» на 100 кг по сравнению с литровым «рэйзером». Впрочем, возросшая масса на ездовых характеристиках вездехода никак не отразилась, ведь с такой мощностью мотора больший вес, что слону дробина.

Source: www.avtovzglyad.ru
Похожие публикации